Алгоритм разработки инвестиционного проекта

Алгоритм разработки инвестиционного проекта

Инвестиционная задача как многоаспектное явление для целей успешной реализации подлежит рассмотрению с разных сторон. Основными точками фокусирования внимания являются позиция соответствия стратегии, процессы управления и стадии жизненного цикла. Традиционно выделяют предынвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную стадии ЖЦ проекта капитальных вложений. На предынвестиционной фазе на первом месте стоит ключевой вопрос: «Как разработать проект, чтобы стали ясными перспективы его реализации?».

Поэтапность стадии разработки

Разработку следует понимать в двух смыслах: общем и предметном. Общий смысл предполагает совокупность действий инициатора, заказчика, инвесторов и менеджера по доведению проекта от замысла до реализации. Иными словами, мероприятие проходит все основные стадии осмысления, инициации, планирования в достаточной степени, чтобы проектный план был выполнен и возник ожидаемый результат. Предметно план разработки предполагает после фазы «определения» этапы изучения и анализа следующих аспектов инвестиционной задачи:

  • коммерческого;
  • экономического;
  • финансового;
  • институционального;
  • технического;
  • технологического;
  • экологического;
  • рискового аспекта и других сторон реализации.

Основные этапы, включаемые в план разработки, связаны с оценкой экономической эффективности проекта, рисков, финансовой обеспеченности инвестиций и коммерческой состоятельности вложений. Еще на стадии идентификации (определения) проводится работа над предварительным ТЭО, план на уровне замысла подвергается альтернативному рассмотрению наравне с другими идеями. И к разработке допускаются далеко не все инициативы.

обсуждение проекта

Когда же этапы стадии разработки выполнены, технико-экономическое обоснование получает тот уровень аргументированности, который необходим для решения о реализации. Основные моменты, представляющие интерес для лиц, принимающих решение, уточнены. После этого возможны: экспертиза, собственно принятие решения, развернутое планирование и реализация проекта. Далее вашему вниманию в качестве варианта предлагаются основные действия, осуществляемые в рамках этапов разработки.

  1. Рыночное обоснование на основе маркетингового исследования. Потенциальный план продаж будущей продукции эксплуатационной фазы, который основан на рыночном спросе и предваряет вопрос о состоятельности самой идеи запуска проекта в реализацию.
  2. Уточнение концепции. Результаты предыдущего этапа могут несущественно или радикально изменить взгляд на направление инвестиционной задачи. Тем не менее, проект должен оставаться в «фарватере» стратегии развития компании.
  3. Техническое и технологическое обоснование инвестиций.
  4. Обоснование стоимости, экономики и финансовой эффективности инвестиций в объекты.
  5. Оценка институциональной среды проекта. Рассматриваются основные институты государства и бизнеса. К ним относятся: политическая обстановка, среда внешнего и внутреннего администрирования, правовая инфраструктура, налоги и уровень организации.
  6. Выполнение первой итерации финансового моделирования и поиска оптимальных путей выполнения мероприятия.
  7. Экологический анализ.
  8. Выявление, идентификация и оценка рисков проекта.
  9. Разработка технико-экономического обоснования.
  10. Разработка бизнес-плана.

Вопрос о том, как разработать проект, возникает каждый раз, когда уровень уникальности задачи выходит за рамки типовой деятельности. Уникальность разработки также связана с типом инвестиций, масштабами вложений и наличием прецедентов в практике. Исторически сложилось так, что в основном разработкой проектов занимаются финансовые департаменты управленческих структур бизнеса. С узкой точки зрения разработка закладывает основу для подлинной инициации и планирования. И от того, насколько качественно она выполнена, зависит успешность действий PM после принятия ответственности за судьбу проекта.

Похожие публикации