Заполнение паспорта проекта

Заполнение паспорта проекта

Ключевым документом процессов инициации является устав проекта. Он имеет различные названия в инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования в зависимости от отрасли экономики, масштабов реализации и исторически сложившейся практики. «Определение», «устав», «декларация», и, наконец, «паспорт проекта». Все эти названия отражают одну и ту же суть документа, формально выполняющего роль задачи, контракта с ответственным исполнителем, содержащего существенную информацию об инвестиционном мероприятии и о потребностях заинтересованных сторон.

Работа с основными элементами паспорта

Паспорт проекта мы будем рассматривать как расширенную форму устава для достаточно крупных, масштабных инвестиционных задач, реализуемых на муниципальном, отраслевом и региональном уровнях, в целях осуществления стратегии крупной компании и т.п. В реальной практике паспорт инвестиционного проекта готовится совместно куратором и менеджером проекта (РМ), при этом основная нагрузка по разработке документа ложится на последнего. Паспорт готовится с целью определить ответственность менеджера, полномочия PM и его команды. Разберем заполнение данного документа по шагам.

  1. Обоснование инициации инвестиционного мероприятия с позиции стратегических целей компании. К стратегическим целям PM привязать достаточно сложно, но они нужны, чтобы увязать проект со стратегией. Инвестиционное мероприятие, как правило, инициируется от проблемы или от возможностей.
  2. Цели и задачи проекта. Цели – это то, ради чего инвестиции инициируются и реализуются, и что мы ходим достичь в итоге их выполнения. Под задачами мы понимаем действия, которые должны быть выполнены в ходе проекта для достижения его целей. Все, что описывается в настоящих шагах, относится к понятию объекта управления. Модель определения объекта в этом качестве представлена в виде визуальной схемы в конце статьи.
  3. Продукт. Продуктом инвестиционного мероприятия является то, на что мы потратили деньги, и то, что PM сдает заказчику в итоге. Продукт делит мероприятие на две условные части: выше продукта располагаются его цели (что мы хотим достичь), а ниже – задачи (выполнением каких работ мы будем достигать эти цели).
  4. Структура продукта. Необходимо привязать к иерархии целевых и задачных показателей ответственность PM и исполнителей с учетом имеющихся ограничений. Структура представляет собой состав позиций по иерархии продукта, которые куратор будет принимать от менеджера в момент готовности результатов выполненных работ.
  5. Участники и заинтересованные стороны. Ролевые установки и персональная принадлежность к ним конкретных лиц перечисляется списком.
  6. Основные потребности (ожидания) участников.
  7. Ограничения проекта по времени, на затраты, организационные и другие ограничения.
  8. Критерии оценки успешности мероприятия. Традиционным и первым критерием является сдача результатов заказчику в срок, в рамках бюджета и в соответствии с формальными требованиями ТЗ. Второй тип критериев тесно связан с ожиданиями заказчика, пользователей и других заинтересованных сторон. В критериях стараются минимизировать показатели, зависящие от внешних факторов, на которые PM влияния не имеет.
определение проекта как объекта управления
Модель определения проекта как объекта управления для отражения в Паспорте
Похожие публикации